Опыт, гарантия качества и использование передовых технологий на сегодняшний день являются именно теми критериями, которые обеспечивают компаниям, специализирующимся на выпуске оконных конструкций, ведущие позиции и высокую конкурентоспособность на рынке. Компания «Ремстрой», известная многим как один из лидеров среди производителей ПВХ-конструкций, постоянно расширяет ассортимент продукции и активно развивает производство. В 2009 году компания открыла вторую линию по производству, что помогло поднять производство на новые высоты. Какие изменения произошли в самой компании, и как это отразилось на клиентах, нам рассказывает заместитель Генерального директора по производству Сергей Царьков.
— Сергей Александрович, насколько сложным стал 2009 год для компании «Ремстрой»?
— Текущий год стал проверкой на прочность для многих компаний. Он послужил показателем работы всех предыдущих лет. Если в предыдущие финансовые годы изза высокой покупательской активности населения многие могли себе позволить немного расслабиться, то этот год расставил всё по своим местам. Компании, вкладывающие прибыли в развитие, и в этом году показали хорошие темпы роста, сервис и клиентоориентированность.
— Что нового произошло в компании в последнее время?
— Мы постоянно работаем над совершенствованием технологических процессов, над удовлетворением большей части пожеланий клиентов, для анализа которых в компании работает служба мониторинга. Так для улучшения эстетического вида продукции нашими инженерами была реализована возможность производства окон с серым уплотнителем, что дало дополнительный выбор нашим клиентам при заказе окон. Мы также делаем все возможное для уменьшения сроков ожидания заказа нашими клиентами. Для этих целей в 2009 году был построен новый цех, закуплена новейшая высокопроизводительная линия по производству ПВХ-конструкций германской компании «Урбан» и итальянской компании «Pertici». Человеческий труд в ней минимизирован, основную часть работы выполняют автоматы, роботы и станки-то есть, возможность ошибки сведена практически к нулю.
Что касается качества, то продукция у нас всегда была на высоте (в этом году компания стала дипломантом конкурса «Сто лучших товаров России»), теперь это отмечено и на общероссийском уровне.
— Насколько повысилась производительность компании в связи с открытием новой линии?
— Производственные мощности компании «Ремстрой» достигли 250 оконных изделий в сутки. Ранее показатель был приблизительно 100-120 конструкций. В осенний период обычно сроки изготовления продукции доходили до полутора месяцев. Открытие второй линии повлияло и на сроки, и на ассортимент. Ввод в строй дополнительных производственных мощностей позволил сократить время исполнения заказа в три раза.
Ведь что такое сроки ожидания заказа? Это один из многих факторов, говорящих о качестве работы компании, о количестве людей, доверяющих этой компании. Если ежедневно более 40 монтажных бригад работает на линии, два производственных цеха работают в несколько смен, не это ли показатель работы компании, которая зарекомендовала себя как надёжный партнёр?! Если некая фирма сейчас не имеет заказов и обещает за несколько дней сделать все, что угодно, и как угодно, не говорит ли это о том, как эта фирма работала до этого? Не это ли показатель качества работы? И к кому будут обращаться клиенты этой компании, если через пару месяцев эта фирма прикажет долго жить и откроется, в лучшем случае, на очередной сезон уже в другом арендуемом кабинете с новыми обещаниями коротких сроков и низкой цены? История знает таких примеров огромное множество.
Поэтому каждый человек, решив приобрести качественный продукт, должен заинтересованно и ответственно подойти к выбору подрядчика. Ведь пластиковые окна — это долгосрочные инвестиции. И общаться с компанией клиенту придется не день, и не два, а долгие годы эксплуатации, на которые клиент вправе рассчитывать, приобретая высококачественный продукт. Лучше подождать несколько дней, чем потом пожинать плоды работы горе-мастеров, обещающих баснословно высокие скорости. Пусть каждый решает для себя сам. Наша задача — сделать все возможное, чтобы клиент сделал правильный выбор и остался доволен результатом.
— Скажите, а влияет ли сезонность на количество заказов?
— Зима — один из лучших периодов, когда следует устанавливать пластиковое окно. Потому что все недочеты, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации, можно сразу выявить. Любой вопрос, если таковой возникнет, будет тут же решен отделом качества — по крайней мере, если вы имеете дело с компанией «Ремстрой». Мы не гонимся за сиюминутными результатами. Компания вполне могла бы пойти по пути личной выгоды, разместив заказы в Москве или Самаре, а потом так же, как многие другие, заявлять, что мы все сделаем в рекордно короткие сроки. Но мы стараемся вкладывать в развитие города, создавать новые рабочие места, платить налоги в бюджет. Стараемся идти по пути созидания. Здесь горожане работают для своего города. И несмотря на то, что время сейчас непростое, весь год компания проводила набор персонала.
— А как в компании «Ремстрой» решают кадровые вопросы?
— У нас увеличился штат примерно на 50 человек. Причем расширился он не только за счёт работников основного производства. Речь идет и о сопутствующих производствах — логистика, перевозки, обслуживание клиентов и так далее. К кадровому обеспечению в компании подходят ответственно: здесь приветствуют тех, кто не боится труда. Человек должен сам проявлять желание. В России менталитет такой, что многие хотят не зарабатывать, а только получать большие деньги. А у нас приходится работать — причем в достаточно напряженном режиме, — но и заработки для нашего региона довольно высокие, практически московского уровня. Еще приветствуются такие качества, как коммуникабельность, ответственность, трудолюбие и стремление развиваться и совершенствоваться.
— Как бы вы охарактеризовали политику компании «Ремстрой» в период кризиса?
— В этих условиях выживает не сильнейший, а подготовленный. Корпоративная социальная ответственность компании — это производство качественной продукции по адекватной цене. Во время кризиса это определение, на мой взгляд, должно отражать политику компании. Соотношение цены и качества — это тот параметр, на основании которого будет осуществляться выбор потребителя. Так как пластиковые окна ставятся «раз и навсегда», потребитель будет выбирать их более придирчиво.
Наш продукт очень рационален: он обеспечивает защиту от сквозняков и холода, прост в уходе и эстетично выглядит. Не виртуальная эмоциональная брендовая составляющая, а реальная потребительская ценность продукта является сейчас определяющей. А для компании «Ремстрой» так было и останется впредь.